среда, 4 августа 2010 г.

Пара слов о графологии

 Иногда почерк может многое сказать о характере человек и его эмоциональном состоянии на момент написания. Не лишним будет знать некоторые базовые основы:

 - если поля письма слева больше, чем справа, то писавший дружелюбен к адресату, и на его психику ничего не давит;
- если поля письма справа больше, чем слева - это послание для него лишь пустая формальность;
- если левое поле книзу расширяется, письмо писалось в напряженной обстановке, возможно при ограничении во времени или с внутренним желанием скрыть реальное положение вещей;
- строки уходящие заметно вверх отмечают явно повышенное настроение пишущего, а направленные вниз - пониженное;
- хаотическое изменение величины букв сообщает о нервозности;
- личная подпись после приятных событий всегда крупнее, чем после неприятных.
Не смотря на то, что вербальные и личные ноты печатаются часто на бланке, комплименты в документе обычно пишутся от руки. Ни в коем случае не перепутайте имя фамилию и титул человека к которому вы обращаетесь, это считается грубым нарушением протокола. Также знайте особенности протокола страны, с представителем дипломатического корпуса которой вы имеете честь переписываться. При приглашениях нужно учесть и семейное положение дипломатов. Так например был куръез в советском посольстве в Лондоне, когда посла пригласили на вечерний приём и попросили прийдти с женой. Кто-то из секретарей посольства или дипломатов низшего ранга использовал старый или стандартный для всех шаблон и не учли тот факт, что посол был холостяком. Тот естественно отреагировал с некой иронией и юмором, присущем англичанам. В ответе он написал: "Присутствие жены обязательное условие?" Тажке от руки пишутся соболезнования в связи с какой-то трагедией и др. Конечно почерк играет немаловажную роль, но такую же роль играет и сам стиль документа, правильность его составления. Тут есть различия между журналистским стилем и дипломатическим.
- Направление строк. Прямые строчки - перед вами человек спокойный, уверенный в себе, рассудительный, обладающий силой воли, доверчивостью и сильно развитым чувством долга. Восходящий вверх строчки - он честолюбив, тщеславен, храбр, решителен, сознает собственные силы, деятелен, искренен, настроен на успех. Идущие книзу строчки указывают на отсутствие инициативы, апатию, пессимизм, неверие в себя, сентиментальность. Волнообразные строчки - свидетельство ловкости, изворотливости, умения лгать.
- Если строчки сначала восходят, а потом опускаются, то человеку интересны различные виды деятельности, он берется за несколько дел сразу, редко их заканчивает, нетерпелив, непостоянен. А если строчки сначала опускаются, затем поднимаются, то это говорит о слабом желании начинать работу и сильном стремлении довести ее до конца.

- Допустим, начало каждого слова у автора письма стоит выше окончания предыдущего. Это указывает на его осторожность, честолюбие, стойкость, выдержку, уверенность, рассудительность. Слова, связанные по слогам - на торопливость и отсутствие опрометчивости при этом. Заполненность строк до конца, вплоть до сужения букв - потребность высказываться, делиться чувствами, опасения быть непонятым и остаться без сочувствия.

- Беглость почерка, т.е. наиболее рациональные комбинации связи букв между собой, свидетельствуют о предприимчивости, активной деятельности человека, его сообразительности и инициативности. О предприимчивости, а также логике, умении критически мыслить свидетельствует и сплошная связность букв. Если в словах наблюдается ровное число перерывов и связей, значит они написаны человеком уравновешенным и твердо стоящим на ногах. А вот несвязность букв говорит, напротив, о непрактичности и мечтательности пишущего, о склонности к фантазиям, об уме, часто не способном критически оценивать свои идеи. У людей, которые пишут буквы изолированно друг от друга, как правило, развитое эстетическое чувство, преобладание образов и интуиции над абстрактным мышлением. Люди с таким почерком ведут нелогичную, но, порой, богатую внутренним содержанием жизнь. И, наконец, при беглом письме встречаются линии, видимые лишь частично, оставаясь в основном воображаемыми - называемые имматериальными. Считается, что почерк с подобной связью букв свидетельствует об особой даровитости

- Наклон букв. Почти лежащий наклон сообщает о невоздержанности, вспыльчивости, сентиментальности своего "владельца"; косой - о сердечности, готовности к сочувствию, логичности в действиях и поступках. Крутой, отвесный наклон - наличие сильной воли, самообладания, проявление сдержанности, нравственности, уравновешенности к внешнему блеску. Крутой отвесный наклон с сильным нажимом присущ человеку со строгим взглядом на жизнь. Наклон букв влево - неестественность, хитрость, скрытность, некоторый деспотизм, боязнь собственных чувств. Наклон букв в разные стороны - каприз, неуверенность, нерешительность, внутренний разлад между чувствами и разумом и умение относиться ко всему этому с юмором.

- Почерк, постоянно меняющийся в величине букв, в направлении и наклоне ярко свидетельствует о том, что человеку присущи бурная деятельность (по поводу и без повода), неуравновешенность, постоянное внутреннее и внешнее беспокойство, "кипение"

Комментариев нет:

Отправить комментарий